МВИ-30. Испытание трансформаторного масла
- Информация о материале
- Создано: 03.06.2017, 09:56
- Автор: Super User
- Просмотров: 4241
Электротехническая лаборатория«КИПАРИС» производит испытание трансформаторного масла
Настоящий документ разработан для электротехнического персонала электролаборатории, проводящей работы по испытанию трансформаторного масла. Рекомендации настоящей методики распространяются на работы по испытанию трансформаторных масел любого вида предназначенного для электрооборудования всех классов напряжений. Подготовка трансформаторного масла является наиболее сложной и трудоёмкой операцией всего процесса монтажа маслонаполненного оборудования. В трансформаторах мощностью несколько киловольт-ампер для отвода тепла от обмоток и магнитопровода достаточна поверхность активной части. По мере увеличения мощности трансформатора потери энергии в нём возрастают приблизительно пропорционально его массе или кубу линейных размеров. Следовательно, потери в трансформаторе возрастают значительно быстрее, чем увеличивается конструктивно получающаяся поверхность охлаждения.
Одним из основных показателей, характеризующих изоляционные свойства трансформаторных масел в практике их применения, является их электрическая прочность: Е=Uпр/h, где, Uпр - пробивное напряжение; Н - расстояние между электродами. Электрическая прочность тщательно очищенного масла значительно превосходит электрическую прочность газов и приближается к прочности твёрдых диэлектриков. В одно-родном электрическом поле при разрядном напряжении между электродами вначале возникают отдельные самоугасающие искры. При дальнейшем повышении напряжения возникновение искр учащается и, наконец, наступает устойчивый пробой при достаточной мощности источника в виде дуги. Пробивное напряжение прямо не связано с удельной проводимостью, но, так же как и она, весьма чувствительно к присутствию примесей. При малейшем изменении влажности жидкого диэлектрика и наличии в нем примесей (так же как и для проводимости) резко уменьшается электрическая прочность. Изменения давления, формы и материала электродов и расстояния между ними влияют на электрическую прочность. В то же время эти факторы на электропроводность жидкости не оказывают влияния Если приложенное к диэлектрику напряжение постепенно повышать, то при достижении определённой величины сопротивление диэлектрика сразу упадёт до нуля. Это критическое напряжение, при котором диэлектрик становится проводником, определяет электрическую прочность масла (кВ/см). Напряжение, при котором происходит пробой масла в стандартном разряднике, называется пробивным напряжением (кВ). Чистое сухое трансформаторное масло независимо от его химического состава имеет достаточно высокое пробивное напряжение (более 60кВ).
.Пробой масла на аппарате АИИ-70:
Оператор (испытатель) наливает испытуемое масло в фарфоровую ёмкость для испытания и устанавливает её в контакты АИИ – 70. Перед испытанием масло необходимо выдержать в ёмкости в течение 15-20 минут для удаления пузырьков газа, которые могли по-пасть в мало во время налива. Надев резиновые перчатки и встав на диэлектрический коврик оператор (испытатель) плавно повышает напряжение до пробоя. В процессе поднятия напряжения необходимо постоянно производить отсчёт по прибору для определения предела пробоя. Напряжение необходимо поднимать плавно со скоростью примерно 1-2кВ в секунду, от скорости повышения напряжения сильно зависит величина пробивного напряжения. После пробоя необходимо сделать перерыв на 10 минут для осаждения образовавшихся частиц нагара с электродов на дно ёмкости. Если используются электроды плоской формы, их необходимо очистить от нагара с помощью входящей в комплект металлической пластины, толщина которой зависит от расстояния между электродами ( искрового промежутка). Испытание производится шесть раз с записью каждого пробивного напряжения. Результирующим считается среднее значение из шести испытаний.