МВИ-20. Испытание и измерение электрооборудования кранов, кран-балок, однорельсовых тележек, электроталей, тельферов и экскаваторов
- Информация о материале
- Создано: 03.06.2017, 09:51
- Автор: Super User
- Просмотров: 4803
Электротехническая лаборатория «КИПАРИС» производит испытание и измерение (наладку) в соответствии с ПУЭ-7 глава. 5.4 электрооборудования кранов, кран-балок, однорельсовых тележек, электроталей, тельферов, и экскаваторов
Испытания распространяются на электрооборудование мостовых, портальных, башенных, кабельных и других кранов, кран-балок, экскаваторов. Устанавливаемых на фундаменте, на рельсовом крановом пути, железнодорожные, автомобильные и на гусеничном ходу питаемых от электросети 0,4 – 10Кв. А также на электрооборудование однорельсовых тележек, электроталей и тельферов внутри и вне зданий и сооружений до 0,4 кВ.
В состав испытаний входит проверка:
1. Предварительные работы. - подобрать документацию, необходимую для проверок: принципиальные и монтажные схемы, инструкции, паспорта на оборудование, протоколы предшествующих испытаний и наладки. - ознакомиться с документацией, проверить соответствие выбранных параметров наладки, устройств защит и т.д. требования руководящих указаний и правил устройств электроустановок - Согласовать проектную документацию и уставки защит.;
2. Проверка соответствия смонтированной электроустановки проектной документации методом визуального осмотра и линейных измерений: - при осмотре проверить:
а). надёжность крепления и правильность установки панелей;
б). правильность установки и надежность креплений аппаратуры к панелям;
в). наличие клемм и их правильное размещение в схеме;
г). Правильность монтажа проводов на панели и их подключение к клеммникам. Особое внимание обращается на правильность монтажа кабелей (наличие пружинных шайб под болтовым соединением);
д). надёжность и правильность выполнения ответвления от шинок;
ж). чистоту и надёжность монтажных соединений;
з). наличие и правильность надписей на панелях, у реле и др.. аппаратуры, наличие и правильность маркировки кабелей, жил, проводов;
и). соответствие типов кабелей проекту, состояние контрольных кабелей ( осмотр по всей трассе), правильность раскладки кабелей, состояния конструкций для крепления кабелей, правильность выполнения защит от механического повреждения;
к). правильность выполнения концевых разделок кабелей;
л).герметичность уплотнения дверок и крышек в шкафах, наличие и соответствие проекту обогревающих элементов, наличие вентиляционных отверстий;
м). качество окраски панелей, шкафов и др. элементов;
н). состояние и правильность выполнения заземлений аппаратуры и вторичной коммутации цепей (трансформаторов тока и напряжения и т.д.)
с). состояние блок – контактов разъединителей, выключателей, автоматов и др. аппаратуры;
3. Проверка наличия электрических цепей в соответствии со схемами (прозвонка).
1. Проверка монтажа в пределах одной панели, щита, шкафа, аппарата может быть проверена визуально прослеживанием проводов, особенно когда провода имеют расцветку.
2. В остальных случаях правильность монтажа определяется прозвонкой. В пределах доступности с одного места прозвонка проводов может быть проведена с помощью простейшего прозвоночного устройства — электрического щупа.
4. Измерение сопротивления изоляции и коэффициента абсорбции мегомметром Испытания силовых кабельных линий проводят, измеряя сопротивление изоляции между каждой жилой кабеля и землей, затем между жилами относительно друг друга. При выполнении измерений сопротивления изоляции силовых кабельных линий вся нагрузка должна быть отсоединена от кабеля.
5. Измерение сопротивления заземляющего устройства:
6. Измерение удельного сопротивления грунта
7. Проверка наличия цепи между заземлителями и заземлёнными элементами:
8. Проверить соответствие сечений зануляющих ( заземляющих ) проводников требованиям ПУЭ и проектным данным. Сечение заземляющих (зануляющи ) проводников проверяют, измеряя их геометрические размеры с помощью штангенциркуля.
9. Измерение полного сопротивления петли «фаза—нуль»
10. Измерение сопротивления мостом постоянного тока, обмоток электрических машин постоянного и переменного тока, обмоток катушек и трансформаторов:
11. Проверка работоспособности автоматических выключателей, реле максимального тока:
12. Испытание изоляции вторичных цепей и устройств повышенным напряжением переменного тока.
13. Проверка реле, контакторов, пускателей, на напряжение и ток срабатывания и регулировка контактной системы.
14. Проверка внешним осмотром. Внешний осмотр реле и аппаратуры релейной защиты производится со вскрытием крышек реле и осмотром механической части реле.
15. Проверка сопротивления изоляции реле. Измерение сопротивления изоляции производится на отдельных реле только в случае проверки и регулировки их перед установкой в общую схему защиты или на панель защиты. Если проверяется сопротивление изоляции реле в схеме, то реле не выводится из схемы, а проверка сопротивления изоляции производится в целом
16. Проверка электрических характеристик реле и уставок
17. Проверка силовых реле защит и управления.
1). Типы реле управления применяемых в магнитных контроллерах.
а). реле времени, для передачи командных импульсов с задержкой на определённое время.
б). реле напряжения, для срабатывания при определённом напряжение на зажимах катушки.
в). реле максимального тока (максимальное реле), для срабатывания при определённом значение тока, проходящего по втягивающей катушке.
г). тепловые реле, для срабатывания при определённых значениях тока в течение некоторого интервала времени.
18. Оценка состояния кулачковых контроллеров и их регулировка.
19. Оценка состояния конечных выключателей и их регулировка
20. Оценка состояния тормозных устройств и их регулировка.
21. Выбор резисторов для крановых электродвигателей
22. Определение характеристик требуемых резисторов для электродвигателей
23. Пуск и регулирование частоты вращения электродвигателей с помощью резисторов.
24. Проверка и испытание электрических машин (электродвигателей).
25. Измерение сопротивления обмоток постоянному току
26. Обработка данных, полученных при испытаниях электродвигателей
27. Проверка схемы цепи управления.
28. Проверка действия тормозов.
29. Опробованию главной цепи.
30. Опробование устройств блокировок дверей, люков и концевых выключателей. Опробование заключается в следующем:
1). Закрыть все двери, люки.
2) Собрать схему:
а). Включить защитную панель ПЗК с помощью рубильника или автомата.
б). Включить главный контактор панели ПЗК с помощью ключа бирки.
3). Открыть одну из дверей, люков, или нажать концевой выключатель упора. При рабочей блокировке дверей, люков и концевых выключателей, должна произойти разборка схемы главного контактора защитной панели ПЗК. Повторное включение которого можно сделать только при закрытых дверях, люках, и не нажатых концевых выключателях упора с помощью ключа бирки.
4). Опробование блокировок следует производить для каждого выключателя по отдельности. Это связано с тем что один из выключателей блокировки может не работать.
В заключении испытания (наладки) выдаётся технический отчёт (протоколы испытаний и наладки).